Проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам работы в 1 квартале 2021 года
18 мая 2021 года в большом зале Правительства Новосибирской области министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований, нацеленные на профилактику и предупреждение правонарушений в рамках надзорных полномочий министерства.
В мероприятии приняли участие новосибирский межрайонный природоохранный прокурор Дмитрий Цуканов, заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы-начальник отдела ГУ МЧС России по Новосибирской области Александр Покидов, представители региональных управлений Россельхознадзора, Росрыболовства и Росреестра, Верхне-обского бассейнового водного управления, областного министерства ЖКХ и энергетики, мэрии г. Новосибирска и аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, а также представители подконтрольных хозяйствующих субъектов, в том числе таких крупных как АО «Сибирский Антрацит», ООО «Байт-Транзит –Континент», ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва, АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро «Катализатор», ООО «Геркулес-Сибирь» и другие.
В режиме видео-конференц-связи к мероприятию присоединились представители порядка 20 администраций районов Новосибирской области, а также региональное министерство сельского хозяйства.
В своём выступлении заместитель начальника управления контрольно-надзорной деятельностью министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области Светлана Гаранина отметила, что обсуждения правоприменительной практики министерства необходимы в первую очередь для того, чтобы снять существующие административные барьеры, разъяснить требования и условия соблюдения законодательства, в том числе изменения в нормативных правовых актах.
«Реформа контрольно-надзорной деятельности нацелена на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Она проводится с помощью отмены всех неактуальных нормативных актов в сфере надзора и контроля, а также построения новой, эффективной системы государственного контроля (надзора), направленной на снижение социально значимых рисков. Для этого в своей работе мы используем такие инструменты как риск-ориентированный подход при планировании проверок, профилактические меры в виде предостережений и альтернативные виды наказания в виде предупреждений для снижения административной нагрузки на бизнес-сообщество», - пояснила Светлана Гаранина.
Контрольно–надзорная деятельность осуществляется министерством в области регионального государственного экологического надзора, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечения охраны лесов. О существенных изменениях в нормотворчестве по каждому виду надзора подробно рассказали начальники отделов управления контрольно-надзорной деятельностью министерства в своих докладах.
Так, в сфере государственного лесного надзора и пожарного надзора на землях лесного фонда в 2021 году утратили силу 40 нормативно-правовых актов. При этом внесены изменения в Правила пожарной безопасности в лесах и Правила санитарной безопасности в лесах. Специалисты министерства напомнили, что сейчас на территории Новосибирской области действует особый противопожарный режим, в условиях которого введен запрет на посещение гражданами лесов, разведение костров, сжигание сухой растительности и мусора на территориях поселений и городских округов, садоводческих и огороднических товариществ, вдоль железнодорожных и автомобильных дорог.
В сфере регионального государственного экологического надзора принято постановление Правительства РФ, которое утверждает в новой редакции правила обращения с отходами потребления. Анализ правоприменительной практики за 1 квартал 2021 года показал, что основным нарушением законодательства в области охраны окружающей среды является ненадлежащее накопление отходов потребления, а именно отработанных ртутьсодержащих ламп.
Кроме того, приказом Минприроды РФ установлен порядок отнесения отходов I-V классов опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
В части федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания были озвучены основные изменения для охотпользователей по изменению нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях; требований, предъявляемых к оформлению заявки на добычу охотничьих ресурсов; установления квоты добычи каждого вида охотничьего ресурса.
Также на публичных обсуждениях выступил с докладом представитель ГУ МЧС России по Новосибирской области Александр Покидов по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия в части профилактики ландшафтных пожаров на территории Новосибирской области, в том числе на землях лесного фонда.
Подводя итоги, Светлана Гаранина поблагодарила всех присутствующих за участие в мероприятии и пригласила для участия в очередных публичных обсуждениях. Кроме того, она проинформировала участников, что результаты деятельности оперативно размещаются на официальном сайте министерства, а также проводится регулярная разъяснительная работа по возникающим вопросам и обращениям граждан и организаций. Полная видеозапись проведения публичного мероприятия, обобщенные итоги рассмотрения специальных анкет и ответы на поступившие вопросы будут размещены на сайте министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».