04 Февраля 2021
Газификация частного сектора и общественного транспорта помогает решать вопрос по улучшению качества воздуха в Новосибирске
Власти регионов Западной Сибири в ходе пресс-конференции рассказали, какие меры способствуют снижению загрязненности атмосферного воздуха.
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Юрий Марченко отметил, что в нашем регионе ситуация с воздухом последние пять лет стабильна. В удельном весе загрязнения 55 % составляют выбросы автомобильного транспорта. Промышленность и теплоэлектрогенерация не превышают уровень выбросов. Кроме того, в структуре загрязнителей – частный сектор.
«Стоит сказать, что уменьшению количества выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух именно от жизнедеятельности частного сектора, на территории Новосибирской области способствуют мероприятия по газификации, реализуемые в рамках Государственной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», - подчеркнул Юрий Марченко.
В данный момент на территории города Новосибирска газифицировано около 79 % от общего количества индивидуальных жилых домов, в Новосибирской области – 34 %.
«Большое значение сегодня имеет регулирование дорожного движения. Когда был построен Северный обход, негативный вклад автотранспорта упал на 15 %, если бы сегодня завершили Восточный обход и приступили к Южному, то это был бы существенный вклад в разгрузку территории мегаполиса от негативного воздействия автотранспорта», - сообщил заместитель министра.
Приоритетной задачей в Новосибирской области является газификация всех видов общественного транспорта. В ближайшие 5 лет планируется перевести на экологичные виды топлива 298 единиц муниципального транспорта.
Влияние на качество атмосферного воздуха также оказывают предприятия промышленности и теплоэлектрогенерации. Многие предприятия сейчас измеряют в реальном времени уровень загрязнения. Более того, действующим законодательством предусмотрена обязанность предприятий реализовывать дополнительные мероприятия по снижению выбросов при возникновении неблагоприятных метеорологических условий. Однако, объективно, не всегда такие меры могут быть эффективные. Так, например, Юрий Марченко отметил, что в условиях Сибири, при крайне низких температурах, трудно рассчитывать, что предприятия теплогенерации снизят свою производительность, это же касается промышленности, тем более с непрерывным циклом.
Юрий Марченко ответил также на вопрос о работе угольных ТЭЦ: «Угольные котельные – это традиционный вид теплогенерации, и перестроить их на альтернативные источники, тем более на газ, сразу невозможно. И не стоит забывать, что это так или иначе ляжет на наши с вами плечи как потребителей. Что касается перехода на бурый уголь: все забывают, что у нас одна из крупнейших ТЭЦ Новосибирска, ТЭЦ-3, всегда работала на нем, и серьезных нареканий к ее деятельности нет. Понятно, что массированный переход вызвал вполне обоснованные опасения, к тому же, мы знаем практику сжигания бурых углей. Но тот уголь, который производится в разрезах Красноярского края, оказался по зольности и другим веществам менее негативно воздействующим на атмосферный воздух. Плюс к этому, с точки зрения розы ветров, ТЭЦ-5 наиболее удачно расположена для города Новосибирска. Почти все загрязнения уходят за его пределы».
Несмотря на то, что крупные промышленные города продолжают характеризоваться повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха, в Новосибирской области сформирована устойчивая политика по регулированию объектов негативного воздействия.